“Стоп-контент” или “контентный-счет”, иначе – как не попасть в ситуацию “я это не подключал”
Наверняка каждый из Вас уже сталкивался с таким явлением, как “Контент-подписка” (или платная подписка). Основным моментом знакомства обычно является тот момент, когда мы замечаем, что с нашего лицевого счета (будь вы клиентом сотового оператора Билайн, Мегафон или МТС) с определенной периодичностью начинают пропадать денежные средства.
В первую очередь с этим явлением обычно знакомятся активные пользователи мобильного интернета.
Нередко, исследуя причину пропажи денежных средств, вы находите информацию о наличии подписки на какой либо контент, когда и где это произошло обычно не каждый может вспомнить. Нигде, на просторах интернета, я еще не встречал страницы, на которой бы крупными буквами был бы написан текст, типа : “Доступ к материалам данного сайта доступен только с использованием подписки. Стоимость подписки …. в день. Если вы согласны с условиями предоставления подписки, нажмите на кнопку получения доступа, затем подтвердите операцию еще раз”. Так, на мой взгляд, должно выглядеть предоставление данной услуги добросовестным контент-провайдером, но чаще мы сталкиваемся с ситуацией, где текст условий подписки написан мелким, практически не читаемым, шрифтом, а ссылка на получение доступа замаскирована под кнопку воспроизведения какого-либо видео-ролика (как пример).
На примере использования услуг сотового оператора Мегафон рассказываю, что они предоставляют несколько услуг для ограничения действия (возможностей) подписочных сервисов – услуга “Стоп-контен” и “Контентный счет” (контент-счет)
Услуга “Стоп-контент” позволяет абонентам блокировать голосовые вызовы, USSD-запросы, а также отправку SMS-сообщений на платные сервисные номера контент-провайдеров.
Данная услуга не является панацеей в решении вопроса о подписках (т.к. возможность подключения подписки остается), но, тем не менее, операторы предлагают активацию данной услуги для избежания получения подписок и исключения возможности “случайного” снятия денежных средств.
Услуга “Контентный счет” предоставляет абоненту возможность создания Контентного счета. Контентый счет подразумевает под собой отдельный счет для оплаты контент-услуг (подписок). После создания Контентного счёта, средства на оплату контентных услуг будут списываться только с этого Контентного счёта. Уйти в минус на Контентном счёте не возможно. При этом услуги, предоставляемые оператором, будут оплачиваться по-прежнему, с использованием Вашего основного Лицевого счёта. Если на Контентном счету оказалось недостаточно средств для оплаты услуги, то такая услуга не будет оказана.
Подключить услугу “Контентный счет” в личном кабинете оказалось невозможным, инструкция по подключению с помощью USSD-команды, так же, не была обнаружена, но, заполнив онлайн-обращение с просьбой о подключении, нужный результат таки был достигнут – услуга была подключена.